07.03.2014

Всем привет, меня зовут Дарья Иванова и я была волонтером на 22ых Зимних Олимпийских Играх в Сочи. Наверное, начать следует именно так.

Самым популярным вопросом перед тем как уехать быд "зачем оно тебе нужно". Бесплатно, да еще "на полурабских условиях", да еще и пропуская месяц учебы. Но ни на какие миллионы нельзя променять всех впечатлений, что принесли эти 20 дней. Даже более, это были одни из самых счастливых дней за все мои недолгие 20 лет. Но обо всем по порядку.

Про волонтерство я услышала от мамы. Посмотреть игры очень хотелось, тратить деньги - не очень, к тому же вдвойне интеренее смотреть на все события изнутри, поэтому я и подала заявку. Нужно было заполнить анкету на сайте для волонтеров (анкета не шибко сложная, даже про любимых писателей не спрашивают, самый страшный вопрос - есть ли судимость). Волонтером может стать любой гражданин России от 18 до 80 лет, не имеющий судимости (забегая вперед, сразу скажу, что действительно было весьма много волонтеров чуть ли не под эти самые 80 лет). Когда заполняешь анкету, сразу указываешь функцию, по которой хотел бы работать. Всего функций 11: 
- Транспорт 
- Коммуникации и пресса 
- Медицина 
- Административная деятельность и аккредитация -
 Допинг-контроль 
- Сервис 
- Технологии 
- Паралимпийская специфика 
- Церемонии 
- Обслуживание мероприятий и работа со зрителями 
- Обслуживание делегация и команд, протокол, лингвистические услуги 

Тут как бы логично, что Медицина - это явно ребята с медицинским образованием, собственно, как и лингвистические услуги. В итоге я подала заявку на функцию Церемонии. В зависимости от функции тебя прикрепляют к одному из 26 волонтерских центров. И, конечно же, ни один из них не располагается в Нижнем, поэтому я была прикреплена к волонтерскому центру в Казани. 
После анкеты был тест на уровень английского от English First (ибо он один из генеральных партнеров). После заявки и теста мне пришло приглашение на скайп-собеседование (вопросы разнообразны как в большинстве собеседований), собственно после чего меня утвердили на должность «Ассистент костюмера». После этого я ездила на обучение в Москву в МГИМО (первое, и, как потом выяснилось, мое последнее обучение, можно было пройти в любом волонтерском центре, хоть во Владивостоке). Во Владивосток дорого, с Казанью не сложилось, в итоге Москва. 
Но радовалась было рано, меня зачислили в резерв. То есть ты как бы можешь поехать по этой функции, но не факт. Расстроилась, поплакала, и на какое-то время забыла. Но неждано-негадано буквально в начале декабря позвонили из Казани и предложили поехать абсолютно по другой функции, о которой я даже не думала - Технологии, на что согласилась не думая. Так я стала волонтером 22 Зимних Олимпийских Игр по функции Технологии, должность PRD Assocciate/ Команда Центра Печати. 
 
IMG_8852IMG_7898

Олимпийские игры проходили в двух кластерах - прибрежном (Олимпийский Парк) и горном (горы, да). Ехать от одного до другого около часа на Ласточке, на автобусе чуть меньше. Плюс время на автобусы/канатку, поэтому выходило около 2 часов. Весь олимпийский транспорт - Ласточка, олимпийские автобусы, в том числе служебные - был бесплатным, ходил часто и вовремя, что первое время очень поражало.
Только ленивый не писал о том, что это были самые компактные Олимпийские Игры, но это действительно так, и это действительно очень удобно. От одного объекта до другого максимум 10 минут (кроме служебного КПП, от которого топать минимум 20 минут). В Парк вело несколько входов: зрители могли пройти через главный вход или через железнодорожную станцию Олимпийский Парк. Волонтеры же (как и весь персонал) через них же плюс несколько служебных КПП.

IMG_0315
Олимпийская деревня

Олимпийский Парк и Олимпийская деревня



 Немало было статей про испорченный стадион Фишт, который ради телевизионщиков изуродовали непонятной крышей, про непродуманность компаундов, окружавших все объекты, про скрытые провода. Все это было, но есть один момент, благодаря которому не так обращаешь на это внимание. Благодаря атмосфере всеобщего праздника на это не то, чтобы закрываешь глаза, но просто не смотришь. Возможно это звучит несколько оправдательно, но по-моему весь Олимпийский Парк если не рывок, то большой шаг вперед в плане той же архитектуры. Вопрос, как все объекты будут использоваться потом.
Еще стоит сказать, что в Парке была очень удобная система навигации - благодаря указателям было понятно, куда идти зрителям, куда прессе, а куда служебному персоналу.
IMG_0292

 Мой самый любимый спортивный объект - это, безусловно, стадион Большой. Причем ни одного фото не передаст всей его красоты, особенно в лучах закатного солнца. Вечером во время матчей крыша превращалась в интерактивный экран, где показывались флаги стран, участвующих в матче и счет игры.
IMG_0324
IMG_0308
ледовый дворец Большой ночью


Айсберг - центр фигурного катания. На боковой фасад вечером проецировали расписание соревнований, результаты соревнований и текущий общемедальный зачет.
IMG_0326
Айсберг дворец зимнего спорта
Олимпийский факел перед зажжением

Шайба, честно говоря, на многих фотографиях смотрится куда лучше, чем в жизни. Адлер-Арена же действительно впечатляет.

малый стадион Шайба1
ледовая арена Шайба
Малая ледовая арена Шайба

адлер арена2
IMG_0311
Центр конькобежного спорта Адлер-Арена

Родной керлинг-центр Айс-Куб, где я и работала. По задумке он должен был напоминать керлинговый камень. По задумке. Зато внутри очень уютно и мило, и огромным плюсом было то, что он - самый маленький из всех Олимпийских объектов. Не нужно было бегать сломя голову.


айс куб керлинг центр4
Айс Куб керлинг центр

Про Фишт лучше промолчать, конечно. Хотя с некоторых ракурсов он вполне неплох.

IMG_0288

Еще на территории Парка было старообрядческое кладбище, которое ЮНЕСКО запретили сносить. Его просто аккуратненько прикрыли кустами (тут вспоминается шутка про архитектора и плющ), и никто его особо не замечал.
IMG_0287
   
В горнолыжном кластере я была только на трамплинном комплексе "Русские горки" и на горнолыжном курорте "Роза Хутор". Последняя по сути, горная деревня, очень напоминающая Прагу. Маленькая Европа в большой России.


жд станция роза хутор
роза хутор


Каждый раз, когда я гуляла по Парку, я все не могла поверить, что я не в этой самой Европе, а в России. Что у нас тоже может быть так чисто, так красиво. Да, было много недоделок, косяков (например, абсолютно непродуманное питание зрителей в Олимпийском Парке, где можно было довольствоваться максимум пончиком за 100 рублей штука). Но недочеты были, есть и будут на всех Олимпийских Играх. Но благодаря атмосфере веселья и всеобщего праздника на многое не обращаешь внимания. Сколько ни разговаривала с иностранцами, всем все очень нравилось, хвалили Парк, хвалили транспорт, хвалили волонтеров, что было очень приятно слышать.

И кстати, если вам что-то особенно интересно - с удовольствием отвечу, заодно и мне будет понятнее, о чем писать)

1 комментарий:

  1. Очень классный пост)Я тоже волонтер ОИ, давно читаю твой блог)Так приятно видеть родной чек-ин и парк, спасибо за то, что напомнила о ОИ, жалко,что все закончилось)

    ОтветитьУдалить